пятница, 6 июля 2012 г.

На чем я шью - 2

Где-то в начале моей блого-жизни я делала полусерьёзный пост о старенькой маминой швейной  машинке, на которой мне пришлось построчить, будучи в разлуке с моей красавицей. Этот пост оказался довольно популярным и посещамым, поэтому я решила продолжить тему швейных машин и познакомить вас сегодня с той самой машинкой, с которой началось вообще всё!


 

Да-да! Это она, моя первая швейная машиночка с ручным приводом, о которой я упоминала в своем профиле )) Недавно я раскопала ее в дебрях маминых антресолей. Как видите, она отлично сохранилась, хоть сейчас заправляй и шей!



Отделение для швейных принадлежностей - в нем хранится запасная иголка и Инструкция.



















Здесь хорошо видно строчку: слева - верхняя сторона строчки, справа - нижняя.


В тот день, когда я получила ее в подарок, я, пожалуй, впервые испытала то чувство, знакомое многим рукодельницам, когда "срочно надо хоть что-нибудь сшить, иначе жисть дальнейшая не имеет никакого смысла"! А мне нужно было срочно сшить не что-нибудь, а платье для принцессы (Принцессой, конечно же была я). Тут же я испытала второе, знакомое рукодельницам чувство: "Мне совершенно не из чего шить!" - ну, мне, действительно, СОВСЕМ не из чего было. И я отправилась к маме. Вообще, моя мама, женщина вроде бы не жадная, и хочется думать, что в меня она всегда-всегда верила, но в тот момент она почему-то не дала мне ни одного из тех ситцев, что годами лежали в бабушкином сундуке и мамином чемодане, а дала старый пододеяльник. Белый, застиранный, с сиреневыми и розовыми розочками. Старый пододеяльник на мое принцессное платье!!!!!!!!!!!
Нет, меня это не остановило от реализации моего дерзкого замысла, хотя огорчило, я помню.
Выкройку спинки и полочки мне помогла сделать мама (она хорошо шила в те времена). От помощи в построении выкройки юбки я уверенно отказалась: я и сама отлично знала, как должна выглядеть юбка у моего будущего платья.
Короче, во время первой примерки нового платья, то, что в моем представлении должно было топорщиться пышной бальной юбкой, уныло повисло у меня по бокам, как перевернутое галифе))) Двойное разочарование! Впрочем, оно никак не повлияло на мое жгучее желание шить и изучать это ремесло, порою переходящее в искусство. Чем и по сей день занимаюсь ))

Вот тут нарыла ссылочки, как выглядят современные детские швейные машинки:
http://club.season.ru/index.php?showtopic=6395
правда, стоят некоторые из них очень повзрослому:
http://www.babyvipzone.ru/katalog/products/detskaja-vjazalnaja-mashina/detskie-shvejnye-mashinki

Теперь раздумываю, как бы дочу заинтересовать шитьем - а будет интерес, можно и "семейное сокровище" по наследству передать. Только пока она не очень интересуется. Затеяла совместный с ней пошив трех медведей - для нее и двух ее подружек в подарок. Договорились, что я строчу и вырезаю, а Маша выворачивает и набивает (с моей, конечно, помощью). В результате - все делала я, а она мне только советы давала, как их оформить, в смысле морды-хвостик-побрякушка (для ее оранжевого мишки). Зато дарить мамины рукоделки она любит сама!

 Фотки просто ужас, синий фон забил весь цвет, мишки на пришельцев смахивают. В жизни они гораздо симпатичнее, а мишка в центре белый, а не голубой ))
 

Ну и напоследок, покажу вам мою Золушку, которая столько времени провела "за кадром":


Любимый супруг таки привез мне мою труженицу, дабы мы с нею не страдали в разлуке. 
Швейная машина Jaguar 121 - довольно простой, но надежный агрегат. Она у меня недавно, поэтому еще не успела обрасти историями ))

А как у вас? С чего начинались ваши отношения с "швейным делом" и как обстоят дела сейчас? Девочки, буду рада почитать и ваши истории!

4 комментария:

  1. я прям детство свое вспомнила)) У меня тоже такая была, только синяя.. Строчила очень хорошо. Я тогда всех кукол одела))

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже с детства шью, сначала для кукол по выкройкам журнала "Лола")))) ..надо их поискать где-то у родителей))), потом себе уже в школе, а вот потом был довольно длительный перерыв...даже не знаю почему- несколько лет, но самое интересное, что ничего не забылось- сейчас с удовольствием открываю для себя новые направления, а одежда даже отошла на второй план)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже много в школе шила, даже начальное проф. образование получила - швея-мотористка 2 разряда))) Пока в институте училась, себя полностью обшивала, родственникам и даже на заказ одежду шила. А потом тоже перерыв наступил, будто устала или переутомилась. А потом дети родились - с ними я машинку вообще не доставала, вроде и желание было, но возможности я никак не могла организовать. А теперь вот поперло наконец! И тоже столько нового появилось, одежду шью еще, но уже не часто. - Вот как много общего получилось )))

      Удалить
  3. Оля, надо было рядом с машинкой что-то сфотографировать, а то непонятно, какокго она размера. Можно подумать, что настоящего))) А она же микроскопическая!!! Я и не подозревала, что она еще жива. Конкретно ты там перетряхиваешь мамусины антресоли!

    ОтветитьУдалить